27 сентября  коллектив детского сада №16 в посёлке Новоасбест отмечает не только свой профессиональный праздник, 27 сентября  коллектив детского сада №16 в посёлке Новоасбест отмечает не только свой профессиональный праздник, но и 60-летний юбилей учреждения

сад_1.JPG

 

Мы удивить хотим вас всех,

Мы строим для ЕВРАЗа цех!

ЕВРАЗ - огромный комбинат,

России важен его вклад.

Там наши деды сталь варили,

Потом отцы их заменили.

Мы опыт перенять сумеем 

И к ним на помощь подоспеем. 

hu_замена_главная_DSC_0015.jpg

Воспитатель средней группы детского сада посёлка Новоасбест  Елена Ивановна Сорокина.  Игрушки на фото сделаны её руками.

 

Здание детского сада было построено и введено в эксплуатацию в сентябре 1964 года. В новом детском саду были открыты две ясельные группы и четыре дошкольные. Сейчас групп пять, в которые ходят около ста малышей посёлка.

Надо сказать, что была ещё одна причина, по которой мы решили и побывать именно в Новоасбесте. В феврале этого года детскому саду №16 присвоен статус федеральной инновационной площадки проекта «ТехноМир: развитие без границ». Рассказать, как удалось попасть в эту программу и какие возможности она открывает перед детьми, мы попросили заведующую детским садом Юлию Сергеевну Шарову. 

сад_2.2.JPG

Ю.С. Шарова.

- У нас достаточно молодой и очень творческий коллектив, способный реализовать любые идеи. Надо сказать, что мне с коллективом повезло. Каждый педагог талантлив по-своему и старается привнести в работу что-то новое и интересное. Сейчас дети другие, они очень быстро осваивают все технические новинки и их надо вовлекать в полезную деятельность. Мы давно занимались с детьми разными конструкторами, им это нравится, поэтому для себя мы определили, что нам интересно творчество технической направленности. Когда узнали о возможности создания инновационной площадки, решили попробовать и в сентябре 2023 года подали заявку. Для реализации проекта три наших педагога - Ольга Владимировна Камаева (старший воспитатель), Анастасия Викторовна Чусова и Елена Ивановна Сорокина прошли обучение на базе НИИ «Воспитатели России». Большую поддержку нам оказало управление образования округа и помогло приобрести инновационный конструктор «Фанкластик».

- Что это за особенный конструктор, что-то вроде «Лего»?

- «Лего» сейчас уже отходит на второй план. «Фанкластик» - наш отечественный конструктор с трёхмерным креплением, специально разработанный для детского технического творчества. Весь комплекс делится на четыре возраста, занятия начинаются с младшей группы. Сначала из простейших деталей дети собирают модели по предложенным схемам, потом постепенно задания усложняются, добавляются новые детали. Надо сказать, что ребята подготовительной группы под руководством педагога Анастасии Викторовны Чусовой освоили конструктор очень быстро и уже к 9 Мая подготовили для родителей выставку сконструированной своими руками военной техники. А сейчас мы строим цех для ЕВРАЗа.

- Звучит очень серьёзно. Сложно представить, как дети в этом разбираются. Кажется, что и не каждому взрослому под силу. И почему именно ЕВРАЗ?

- После того, как мы получили статус инновационной площадки, за нами закрепили куратора этой федеральной программы. Он предложил нам выбрать предприятие, с которым мы хотели бы работать. Мы выбрали ЕВРАЗ, так как это большое градообразующее предприятие, много интересных профессий. Кроме того, у некоторых наших детей там работают родители. Когда мы заявились на проект, мы даже не предполагали, что нам предстоит такое сотрудничество, что нужно будет вникать в особенности производства и доносить информацию детям. Сначала мы с ребятами узнали, что это за предприятие, потом начали изучать цеха, знакомиться с рабочими профессиями. Это сложно, но мы увидели, что дети запоминают предложенную информацию и им это интересно.

- Профессия воспитателя очень далека от металлургического производства, как Ваши педагоги справляются с поставленными задачами? 

- Надо сказать, что на первых порах воспитателям при подготовке занятий пришлось нелегко. Сначала тему приходилось изучать самим, а потом объяснять детям понятным простым языком. Сейчас уже есть определённый багаж знаний и стало значительно легче во всём ориентироваться.

- Вам кто-нибудь помогает разбираться в тонкостях производства?

- Мы пытались организовать экскурсию на комбинат, но пока не получилось. Хорошо, что сейчас много информации в интернете и есть возможность посетить цеха в онлайн-формате. 

Папа одного из ребят сталевар, он провёл для детей репортаж прямо с рабочего места по видеосвязи. Показал место работы, свою форму, объяснил, для чего у него такие большие рукавицы. Дети посмотрели и поняли, что это сложная, опасная, но очень важная профессия. Одновременно, получается, мы ведём и уроки профориентации. Чтобы помочь детям представить себя сотрудниками большого производства, приобрели для них оранжевые каски и жилеты.

сад_3.JPG

Занятие в подготовительной группе ведет А.В. Чусова.

 

- Выходит, что после цикла занятий вы с детьми должны построить свой производственный цех?

- Мы, конечно, строим не настоящий цех, а такой, каким как его видят дети. Он будет фантазийно-реалистичный. По мере того, как мы углубляемся в тему, наш цех будет обрастать новыми деталями и сооружениями. А на финальной стадии ребята должны придумывать и реализовывать какое-то изобретение, которое сделает работу цеха более эффективной. Педагоги, конечно, подсказывают и направляют, но решение предлагают сами ребята. Мы начали изучение производства с коксохима. Там ребята обратили внимание на большие трубы, начали разговаривать про экологию, про то, как дым влияет на людей. Ребята заинтересовались темой, и мы с воспитателями стали развивать эту идею. Возможно, что наше изобретение будет связано с защитой окружающей среды. Может быть, детский ум привнесёт что-то новое в решение этой проблемы. К весне мы должны представить и защитить свой проект на федеральном уровне. 

сад5.JPG

Воспитатель группы раннего возраста Е.В. Ларионова.

 

- У вас в пятницу серьёзный юбилей, как идёт подготовка?

- Вот только что перед вашим приездом провели репетицию в актовом зале. Готовимся всем коллективом. К юбилею изучили архивные материалы, подготовили стенд с фотографиями бывших сотрудников. На праздник к нам придут наши ветераны. 

- Юлия Сергеевна, Вы так тепло говорите о детском саде, о коллективе. Сколько лет Вы в должности заведующей?

- Ровно 10 лет назад на 50-летии детского сада начальник управления образования Андрей Вадимович Лунёв зачитал приказ о назначении меня заведующей учреждением. Вся моя жизнь связана с этим детским садом. Я ходила сюда, когда была маленькая, затем пришла воспитателем, а потом стала его руководителем. 

- От имени редакции желаю Вам замечательно отметить двойной юбилей. Поздравляем весь коллектив детского сада с профессиональным праздником и желаем успешно преодолеть все трудности и добиться поставленных целей!

Елена Панькова.
Фото автора.