Реализация национального проекта «Образование» в школе села Новопаньшино

Студенты_пединститута.jpeg

14 октября вместе со своим преподавателем, доктором биологических наук Татьяной Валерьевной Жуйковой в Новопаньшинской школе побывали студенты факультета естествознания, математики и информатики Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. Юноши и девушки из разных уголков Свердловской области познакомились с условиями работы учителя сельской школы в целом и на базе центра «Точка роста» в частности. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в школе №14 создан в этом году в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» и представляет собой совокупность учебных помещений для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в которых размещены средства обучения и воспитания естественно-научной и технологической направленностей (цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, ноутбуки, МФУ, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования) для проведения лабораторных и практических занятий.
Встреча началась в кабинете химии с практической работы по теме «Электролитическая диссоциация». С помощью датчиков цифровой лаборатории для уроков химии студенты определяли электропроводность различных классов веществ, делали выводы, отвечали на вопросы, показывали свою эрудицию, смотрели результаты работы на экране-доске. Затем ребята отгадывали химические загадки про элементы и работали с электронной таблицей периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. С помощью пульта показывали верный ответ на светящейся и говорящей таблице, знакомились с различными параметрами угаданного элемента.
Также гости познакомились с цифровой лабораторией для уроков биологии. Её датчики определяют температуру окружающей и внутренней среды, влажность, освещенность. Впечатлил студентов цифровой микроскоп, похожий на микрофон. Для работы с ним не надо делать тонкий срез препарата, не нужны предметные и покровные стекла, лабораторное оборудование. Достаточно поднести микроскоп к исследуемому предмету, и на огромном экране появится увеличенное изображение всего, что вы захотите рассмотреть. Девушки работали с плодами овощей и фруктов, лепестками цветов и листьями растений. Юноши рассмотрели кожу, волосы, родинку и ткани своей одежды. Все изображения микромира можно фиксировать в компьютере и использовать потом в проектах и презентациях.
Затем состоялась беседа о важности профессии учителя. В разговоре приняла участие директор школы Наталья Владимировна Шульгина. Она рассказала о преимуществах работы учителя в сельской местности. О многообразной внеклассной работе по естественным наукам, работе с одаренными детьми, поездках по стране, экскурсиях по родному краю, досуге учителя ребята узнали из беседы с педагогами школы.
Время встречи пролетело незаметно. Надеемся, у будущих учителей появилось желание работать с детьми сельской школы. Гости пообещали приехать снова и провести квест по естественным наукам для ребят Новопаньшинской школы.

Кабинет_химии.jpeg

Определение_элетропроводности_вещества.jpeg

Работа_с_таблицей_Менделеева.jpeg

Работа_с_цифровым_микроскопом.jpeg

Студенты.jpeg