В Новопаньшино прошёл I этап марафона  функциональной грамотности

Впервые после долгого перерыва в школе №14 села Новопаньшино на базе центра образования «Точка роста» состоялся I этап муниципального марафона функциональной грамотности на тему «Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности обучающихся в процессе изучения предметов естественно-научной направленности». Дружный коллектив учителей гостеприимно встретил учителей биологии, химии, информатики и обучающихся шестых классов из всех школ Горноуральского городского округа.
Цель семинара: для школьников - развитие умения применять химические и биологические знания в повседневной жизни, для педагогов – знакомство с новыми подходами к построению содержания образования и организации учебного процесса в разрезе STEM-образования. Открытие марафона прошло в актовом зале. Сценка «Волшебная школа», показанная старшеклассниками, подняла настроение и детям, и взрослым. Приветствия начальника управления образования администрации округа Андрея Вадимовича Лунева и директора школы Натальи Владимировны Шульгиной настроили участников семинара на плодотворную работу.
Шестиклассники района встретились на Своей игре «Химия вокруг нас». Смешанные команды «Атомы» и «Молекулы» решали задания четырех туров: «Разминка», «Химия в быту», «Сказочная химия» и «Весёлые шарады». С помощью опытов ребята решали проблемные бытовые ситуации. Школьники приобретали разносторонние практические знания для повседневной жизни: в каких яблоках больше железа, как определить, вареное яйцо или сырое, как очистить одежду от зеленки, как чистить серебряные изделия, почему углекислый газ тушит пламя, как определить фальсифицированное сливочное масло, как в походе получить чистую воду, можно ли из крахмала приготовить лекарство в домашних условиях. С помощь цифрового микроскопа шестиклассники определили, у кого одежда теплее. Рассмотрев плетение тканей, они пришли к выводу: где больше воздуха между волокнами, та ткань теплее. В ходе игры был использован видеоролик «О пользе соды». Вместе со зверятами ролика «Хорошее настроение» участники марафона сделали зарядку.
Моими помощниками на мероприятии были семиклассники, посещающие дополнительную образовательную программу «Юный химик». Они рассказали о пользе в быту и сохранении здоровья поваренной соли, уксусной кислоты, ионов железа и крахмала. Показывали и комментировали опыты, которые затем проводили команды.
После игры учителя были приглашены на мастер-класс к педагогу дополнительного образования «Точки роста», инженеру-программисту В.В. Батину. Презентация «STEM-образование: от дошкольника до выпускника вуза» вызвала интерес и множество вопросов у педагогической аудитории. Были рассмотрены вопросы обучения и воспитания детей с использованием интегрированного
(междисциплинарного) и прикладного подхода через применение STEM-подхода во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. В это же время шестиклассники занимались на мастер-классах учителя технологии Е.Г. Чесноковой по изготовлению сувенира «Котик» в технике «Дудлинг» и учителя истории С.М. Власовой по театральному мастерству.
На закрытии марафона функциональной грамотности заместитель директора МКУ «ЦРО» Л.Ю. Ерохина вручила грамоты победителям игры «Химия вокруг нас» ребятам команды «Молекулы», сертификаты участников детям команды «Атомы». Все обучающиеся получили в подарок таблицу Менделеева и сладкий приз. Сертификаты участников были вручены учителям – участникам семинара. Коллективное фотографирование завершило наше мероприятие. Эстафету передаем педагогическому коллективу бродовской школы, где в декабре пройдет II этап муниципального марафона функциональной грамотности.

Н.Телегина, учитель биологии, химии, педагог ДО на базе ЦО «Точка роста».

Как_убрать_пятно_зеленки.JPG

Участники_семинара.JPG

Сценка_Волшебная_школа.JPG