Постепенно, соблюдая санитарные нормы и требования, творческие коллективы Висимского центра культуры возвращаются в стены родного клуба.
Я, как руководитель театральной студии «Исток», ждала этого
момента с нетерпением и трепетным волнением. Конечно, нелёгкое время вынужденной самоизоляции мы связывалась с артистами по телефонной и видео связи. Я отправляла наши работы на онлайн конкурсы, мероприятия и акции, но ничто не может заменить живого человеческого общения.
Какими они вернутся после долгих месяцев без сцены? Все ли захотят продолжить работу? Остались ли мы коллективом единомышленников, будем ли пылать по- прежнему в творческой горячке? Не умалила ли пандемия желание нести в мир вечное, доброе, светлое? Осталось ли то, чему учились шесть лет, или придётся начинать всё сначала? Эти вопросы пугали и тревожили меня.
Наша первая после длительной разлуки встреча состоялась сразу по окончании новогодних каникул и вмиг развеяла все мои сомнения и страхи. Какой неподдельной радостью светились глаза моих артистов, сколько тёплых слов говорилось друг другу! Я ликовала и с трудом сдерживала слёзы радости: мои артисты вернулись все до одного!
Мы работаем второй месяц. Конечно, многое приходится вспоминать, повторять, нарабатывать снова, но постепенно всё возвращается на круги своя…
Конец зимы. За окном бушует вьюга и мороз -38. Репетиция. Я сижу в тёмном зрительном зале, наблюдаю за рабочим процессом, происходящем на высвеченной светом рампы сцене и понимаю, что мысли мои совсем не о постановке. Вглядываюсь в лица своих провинциальных, самодеятельных артистов и думаю: «Из чего же вы сделаны, дорогие мои земляки, люди, ставшие для меня родными? Какая неведомая сила движет вами, когда в этакую лютую непогоду с разных концов Висима вы идёте ко мне в сельский клуб?» Не могу найти ответ, да и нужно ли его искать?! Одно знаю твёрдо: с вами мне ничего не страшно – ни вирусы, ни погодные катаклизмы!