В память о висимчанине Михаиле Тимофеевиче Сильных

IMG_20230921_152343.jpg

16 сентября 2023 года на 88-м году жизни скончался висимчанин Михаил Тимофеевич Сильных. Родные, близкие, сослуживцы, соседи вспоминают о нём с теплотой и любовью. Любящий и заботливый муж, отец и дедушка. Трудолюбивый и ответственный работник, добрый и отзывчивый сосед, активный и неравнодушный общественник, и просто хороший человек. совет ветеранов и коллектив музея быта и ремёсел посёлка Висим выражают соболезнование родным.
В память о Михаиле Тимофеевиче предлагаем его рассказ о своей жизни.
«Родился в посёлке Висим 13 ноября 1935 года. Отец Тимофей Карпович работал на узкоколейной железной дороге с 1937 по 1956 годы. Жили мы на полустанке Лигуз в полукилометре от Висима, в железнодорожной квартире. В 1956 году отец заболел и умер. Жили мы плохо, голодно, особенно в войну. После войны было немного лучше, но тоже трудно. В 1951 году устроился учеником столяра в Висимский райпромкомбинат и уже через полгода работал столяром на предприятии. Отец был бригадиром на железной дороге, и в 1953 году я решил пойти к нему в бригаду ремонтным рабочим, простым монтёром пути. Узкоколейка тогда подчинялась Нижнетагильскому металлургическому заводу НТМЗ (позднее НТМК). 9 августа 1954 года меня призвали к службе в армии. Служил я три с половиной года в Румынии, в Бухаресте. Отслужив положенный срок, вернулся домой и продолжил работу на железной дороге монтёром пути третьего разряда. За знание путейского дела меня назначили бригадиром пути, позднее стал мастером околотка. На всём протяжении пути от станции Кедун-Быково до Висимо-Уткинска было два околотка по семь бригад. В 1971 году меня назначили начальником участка. Под моим руководством было 14 бригад, а всех работников - 114 человек. 70 монтёров пути, 28 путевых обходчика, 12 дежурных на мостах (в то время мосты охранялись) и переездах и два мастера. Машинисты тепловозов, дежурные станций, проводники вагонов и другие работники состояли в штате депо и подчинялись начальнику цеха. Начальником участка я проработал 24 года, на железной дороге - 43 года. На доске почёта часто находилась моя фотография, был победителем соцсоревнования и ударником социалистического труда. Награждён почётными грамотами с такими формулировками: за высокие производственные показатели, за долголетний безупречный труд, активное участие в общественной жизни коллектива, за достижение наивысших результатов в социалистическом соревновании. Сейчас, после выхода на пенсию, стараюсь быть в курсе всех дел в родном посёлке, состою в совете ветеранов посёлка Висим. В 2011 году в посёлке был избран почётным ветераном труда.
Путейская работа очень тяжёлая и сложная. В содержании пути нельзя допускать отклонений по уровню более двух мм, углов на стыках рельс, просадок и бугров, больших зазоров на стыках. Не допускается гнилость шпал, износ рельс, изломы и изгибы рельсового звена. Постоянно проводится текущий осмотр и ремонт пути. В определённое время происходит и капитальный ремонт. За работу светофоров, связь и жезловую систему отвечал связист – механик Николай Ионович Озорнин, его жена Антонида Григорьевна работала монтёром, а позднее дежурной по станции. Оба они проработали на дороге более 40 лет. На железной дороге не было выходных. Всегда на своих рабочих местах находились ответственные работники, чтобы движение было безопасным для проезда людей и перевозки грузов. Многие из моих родственников работали на железной дороге: отец Тимофей Карпович, его брат Филарет Карпович и его жена Анастасия Никитична, мои брат и сестра Константин Тимофеевич и Галина Тимофеевна, моя жена Галина Константиновна. Династия Сильных – славные работники железной дороги, мы этим гордимся!
За мою трудовую жизнь мне посчастливилось работать со многими добрыми тружениками, горячо любящими своё дело. Вот лишь некоторые из них: Виктор Васильевич Малинин – бригадир, Николай Васильевич Ольховиков – старший рабочий, Николай Сергеевич Петров – бригадир. Игорь Викторович Шапочкин – мастер, Михаил Иосифович Пелевин – бригадир, Владимир Иванович Ляпцев – мастер, Константин Тимофеевич Сильных – шофёр дрезины, Екатерина Корниловна Епанешникова – путевой обходчик, Галина Михайловна Лузина – путевой обходчик, Геннадий Сергеевич Серебряков – мастер, Галина Тимофеевна Черемных – мастер и дежурная станции, Октябрина Васильевна Епанешникова – начальник станции и многие другие. Большинство проработали на железной дороге более 40 лет.
С годами всё чаще я вспоминаю родную узкоколейку, или как ещё её называли в народе, «кукушку». Я, многие мои родные и висимчане работали на дороге всю жизнь и ездили в уютных маленьких вагонах из Нижнего Тагила в Черноисточинск, Уралец, Висим, Висимо–Уткинск и обратно. Узкоколейная железная дорога осталась в памяти у многих жителей нашего района. Наши предки смогли проложить эту дорогу через горы, реки вручную, без техники, пользуясь лишь тягловой силой лошадей. Современники не смогли сохранить! Может, возродят всё- таки узкоколейку?»
Настоящий патриот, оптимист, трудяга! Светлая память о нём останется в сердцах тех, кто его знал и любил.

Совет ветеранов посёлка Висим.